Ответы к ГОСам — Билет 57

Основные этапы создания ГИС – проектов. Источники данных для формирования графической и атрибутивной (неграфической) информации.

Основные этапы:

1.Разработка и согласование бизнес-плана (тут оговаривается финансово-экономическое аспекты, ожидаемый результат, источники финансирования, сроки, стоимости).
2.Заключение договора (тут протокол согласования договорной цены).
3.Разработка технического задания это документ в котором содерфатся требования, которые б.д. реальными.
4.Утверждение.
5.Техническое проектирование (нахождение технического решения)
-постановка задач (вход выход информации).
-Разработка концептуальной модели (нарисовать информацию модель каждой задачи).
-Технические решения (алгоритм).
5.Разработка рабочей документации
-Эксплуатационное документирование как пользоваться системой
-Сетевая схема.
-Проекты БД.
-Разработка программ и методики предварительных испытаний.
7.Три стадии испытания системы:
1.Предварительное испытание-проверка работоспособности системы, проводятся на базе разработки. Разработчик должен поставить вывод работает:
— система или нет.
-можно ли систему передавать на следующую стадию или нет.
2.Опытная эксплуатация. Определение количественных характеристик системы, длится не менее 6 мес. Чтобы провести опытную эксплуатацию составляют специальную программу, проводится на базе задачника. опытную эксплуатацию проводят пилот – проект. Это производственная работа в которой будут получены производственные результаты, но они будут выполнятся в ограничениях: территории, по функциям. В журнале мы видим каждодневные записи: какие задачи решены, сбои, сработала ли программа или нет. На этой стадии происходят исправления по ходу. В конце пишется акт сверки выполнена ли стадия на основе журнала. Вывод:
-считать ли опытную эксплуатацию завершенной.
-можно ли передавать систему на следующий этап.
3.Приемочное испытание проводят испытания заказчика, комиссия как правило берется со стороны. Цель: соответствие ТЗ может частично соответствовать ТЗ.
После этих стадии составляют акт приемки системы постоянной эксплуатации.
Вывод: Система в целом соответствует ТЗ. Если соответствует, то система м.б. передана в постоянную эксплуатацию или нет. После запуска система переходит в фазу функционирования. Здесь происходит 3 главных процесса:
-Выполнение административных работ по обеспечению системы.
-Введение БД.
-Решение пространственных задач конечным пользователем.
Источники данных:
— топографо-геодезические данные
— координаты пунктов
— результаты измерений
— ЦММ
— картографические материалы (бумажные карты, аэроснимки, космоснимки)
— атрибутивная информация (характеристика объектов, кадастровые данные)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *